29 января 2010 г.

Батон нарезной

Наконец дошла очередь и до этого батона. Ну что я могу про него сказать, вкус детства, особенно с молочком ням-ням. Детям этот мягкий хлебушек очень понравился, я делала  двойную порцию и мы за раз полтора батона умяли, а это и для нашей семьи много. Вот только одно, не хватает мне количества жидкости которое требует ГОСТ,  у меня ушло воды больше чем надо, где-то на грамм 40-60, а то бы у меня получился не батон, а кирпич. Ах да, числа я немножко округлила, из например из 7,5 гр. сделала 8 гр.



Для опары:
130 гр. воды (я 150 гр.)
 230 гр. муки высшего или 1-го сорта ( в германии Тип 550)
 5 гр. свежих дрожжей
 Дрожжи развести в воде, добавить муку и замесить опару. Опару накрыть и поставить в тёплое место на 3-4 часа для брожения.

Для теста:
Опара
270 гр. муки высшего или 1-го сорта ( в германии Тип 550)
150 гр. воды ( я 170-190г.)
8 гр. соли
25 гр. сахара
17 гр. маргарина, растопленного

В течении 8-10 минут  замесить тесто и положить в миску, накрыть и оставить подходить 60-90 минут.
Подошедшее тесто обнять и придать ему круглую форму, накрыть и дать минут 5 отдохнуть.

 Раскатайте тесто овальной формой и сверните в рулет.
Положите швом вниз на застеленный бумагой для выпечки и посыпанный мукой противень, накрыть и поставить подходить, без сквозняков, на 60-70 минут.
Духовку прогреть на 220-240°С.

Подошедший батон смазать водой, сделать на  нём разрезы и выпекать с паром минут 25-30.
После 10-и минут выпечки батон ещё  раз  сбрызнуть водой.Готовый батон остудить на решётке.

P.S.как я выше  писала, у меня ушло больше воды чем по ГОСТу, поэтому мой совет добавьте в тесто столько воды, чтобы получилось тесто средней консистенции, не сильно мягкое, но и не тугое, мука ведь везде разная. ;)

Выпечка хлеба и не только... © 2008. Template by Dicas Blogger.

НАВЕРХ