22 июля 2010 г.

Японский молочный хлеб "Hokkaido"

Этот хлеб уже наверное испекли все англо-и немецкоязычные блоггеры, на русском языке я этот рецепт ещё не встречала. Рецепт есть тут, тут, тут, тут и на многих других страницах, ну а первоисточник находится вот тут. Во всяком случае этот хлеб все так нахваливают что и я не устояла и попробовала его испечь. Я опять была поражена результатом, получился очень вкусный и мягенький хлебушек. Он был да того мягкий, что когда я его вынула из формы и поставила остывать на решётку, он слегка перекосился, в следующий раз я его положу на бок, думаю так будет лучше:))  Я думала что получится сдобный сладкий хлеб, но он не был таким сладким как я предстовляла, а как раз само то. Мы ему даже остыть не дали, а съели почти всю, ещё тёплую булку, с молоком и вареньем:)) В оригинале берётся 10 грамм сухих дрожжей, это сильно много, я взяла как с многие другие тоже 20 г свежих дрожжей (7 г сухих), в следующий раз я возьму ещё меньше, думаю что 10 г свежих дрожжей вполне хватит. Хочу в следующий раз попробовать взять 15% жирности сливки, хотя и 30% сливки не делают хлеб жирным как масло, но мне очень интересно будет ли разница.
Но делать этот хлеб я буду ещё не раз, уж очень он нам понравился.
Ах да, может быть для кого- то важно;)) - целая булка хлеба содержит 3085.30 калорий и 61,76 г жиров ( с 15% сливками будет 2088,8 калорий и 39,26 г жиров).

Выход 1 булка хлеба
Для теста:
  • 540 г пшеничной хлебной муки ( в Германии тип 550)
  • 60 г пшеничной обычной муки ( в Германии тип 405)
  • 250 г свежего молока (я 1,5% жирности)
  • 30 г сухого молока (я обезжиренного)
  • 150 г сливок (30% жирности)
  • 1 яйцо
  • 80 г сахара
  • 10 г соли
  • 20 г свежих или 7 г сухих (в оригинале 10 г сухих)
  • Форма для выпечки примерно 13x33x12 см
Растворите дрожжи в молоке.
Дайте все ингредиенты в миску кухонного комбайна и месите 4 минуты на низкой скорости и 8-12 минут на средней скорости. Должно получится  гладкое и эластичное тесто. В начале тесто сравнительно влажное под конец замеса оно  начинает отходить от дна и стенок чаши, это значит что оно готово. Тесто получается очень мягкое и липкое, но после расстойки с ним даже очень приятно работать. Если вы месите тесто руками, то месите его минут 20-25. Положите тесто в чистую, слегка смазанную раст. маслом миску, накройте  плёнкой и поставьте подходить при комнатной температуре примерно на 1,5 часа  объем теста должен увеличится в два раза.

Положить тесто на слегка посыпанную мукой  рабочую поверхность и обмять. Разделить на 4 равные, с каждой сформировать свободные шары, накрыть пленкой и оставить на 20 минут отдохнуть.

Каждый кусок теста раскатать в язык(шириной как ваша форма), свернуть в рулеты и положить швом в низ бок-о-бок в смазанную маслом или выстеленную пергаментом форму.  Запихать форму с тестом в полиэтиленовый пакет и поставить подходить примерно 1,5 часа.

Разогреть духовку до 175 ° C .
Поверхность подошедшего хлеба  смазать молоком или яйцом взбитым с небольшим кол-ом молока. Выпекать хлеб в на самом низком уровне около 40 минут.

Выпечка хлеба и не только... © 2008. Template by Dicas Blogger.

НАВЕРХ