15 июня 2010 г.

Хлеб с подсолнечными семечками - Sonnenblumenbrot

Моя сестра попросила меня чтобы я ей спекла формовой хлеб в котором очень много подсолнечных семечек, короче чтобы он был похож на тот который она обычно покупала. У меня рецепта на такой хлеб не было, не долго думая мой выбор упал на ржаной с хлопьями, я добавила в него побольше семечек, немножко патоки и красный ферментированный солод. Скажу Вам, хлеб получился намного вкуснее магазинного, моя сестра осталась довольна и у нас появился новый фаворит.


Рецепт расчитан на 1 булку хлеба весом примерно 1 кг, на форму длиной 24-25 см
Для закваски:
  • 175 гр. ржаной муки
  • 175 гр.  воды
  • 30 гр. ржаного стартера
День до выпечки подкормить стартер, лучше всего 3-й кормёжкой.
320 гр. закваски нам понадобится для теста, а остатки мы уберём как стартер в холодильник.

Для теста:
  • 75 г хлопьев крупного помола (лучше всего смешанных, у меня: овсяные, ржаные, пшеничные и спельтовые)
  • 225 г  воды
  • 320 г ржаной закваски
  • 180 г ржаной муки
  • 100 г  пшеничной хлебной муки
  • 10 гр. соли
  • 12 г красного ферментированого солода
  • 16 г тёмной патоки
  • 120 г подсолнечных семечек, слегка обжаренных
  • Сл. масло  для формы
  • Семечки для посыпки хлеба

Хлопья залить водой и оставить 20-30 минут набухать.
От закваски отмерить 320 гр., а остальную убрать, как стартер в холодильник.
В миске для замеса теста смешать муку, добавить соль, закваску, замоченные хлопья, солод, патоку, семечки и, замесить сравнительно мягкое тесто. Готовое тесто накрыть и дать ему отдохнуть 20-30 минут.
Форму для хлеба смазать сл. маслом. Тесто обмять положить в форму, разгладить мокрой ложкой, посыпать поверхность семечками, накрыть и поставить на 2-4 часа на расстойку, хлеб должен увеличится в 2 раза.
Заранее прогреть духовку на 250°С.
Подошедший хлеб поставить в духовку и выпекать с паром 10 минут. Потом сбавить температуру на 200°С и печь хлеб ещё 50 минут. Хлеб вытащить из формы и поставить ещё на минут 10 в духовку, чтобы у хлеба получилась хрустящая корочка.
Готовый хлеб остудить на решётке.

Выпечка хлеба и не только... © 2008. Template by Dicas Blogger.

НАВЕРХ